175323 Новгородская обл. Демянский район, д. Пески, ул.Центральная, д.29 кв.2
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Администрация Песоцкого
сельского поселения - официальный сайт
Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные регламенты » Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регла- ментов предоставления му- ниципальных услуг и стан- дартов качества муници- пальных услуг

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регла- ментов предоставления му- ниципальных услуг и стан- дартов качества муници- пальных услуг


263.5 Кб
скачать

Утв. пост.№5 от 01.02.2011


Российская Федерация
Новгородская область Демянский муниципальный район
Администрация Песоцкого сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.02.2011№ 5
д.Пески
Об утверждении Порядка
разработки и утверждения
административных регла-
ментов предоставления му-
ниципальных услуг и стан-
дартов качества муници-
пальных услуг

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, феде-ральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Демянского муниципального района, в соответствии с федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», во исполнение постановления Администрации области от 27.11.2008 № 425 «Об областной программе «Проведение адми-нистративной реформы в Новгородской области в 2009 – 2011 годах», в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, открытости и общедоступности информации по предоставлению муниципальных услуг населению Демянского муниципального района, Администрация Песоцкого сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и стандартов качества муниципальных услуг (далее- Порядок).
2. Специалистам Администрации поселения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при разработке административных регламентов руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Песоцкого сельского поселения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава поселения Л.А.Чужденко

 

Утверждено
постановлением администрации
поселения от 01.02.2011 № 5

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
И СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ


1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и стандартов качества муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией поселения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее по тексту - Административный регламент).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации поселения, порядок их взаимодействия между собой и физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются специалистом Администрацией поселения, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги на основе Типового Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги (приложение 1).
1.4. Администрация поселения при разработке и утверждении Административных регламентов руководствуется настоящим Порядком, если действующим законодательством Российской Федерации не установлено иное.
1.5. Административные регламенты разрабатываются на основе федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальной услуги и настоящего Порядка.
1.6. При разработке Административных регламентов Администрация поселения предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному и областному законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках ее предоставления;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований Административных регламентов при выполнении административных действий.
1.7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами, разработанными и утвержденными в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами поселения.
До утверждения стандартов муниципальных услуг Административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами поселения.
В случае если в процессе разработки проекта Административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов поселения, то проект Административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.8. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации поселения.
1.9. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько специалистов Администрации поселения, проект Административного регламента разрабатывается ими совместно.
1.10. Внесение изменений в Административные регламенты осуществляется в случае изменения федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации поселения.
Внесение изменений в Административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения Административных регламентов.
1.11. Административные регламенты подлежат опубликованию в Информационном бюллетене Полновского сельского поселения, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Демянского муниципального района. Тексты Административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к Административным регламентам
2.1. Наименование Административного регламента определяется Администрацией поселения с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регули-рующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов данных нормативных правовых актов;
г) описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имею-щих право в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами поселения либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией поселения и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме доку-ментов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муни-ципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о пре-доставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муни-ципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предос-тавления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
а) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
б) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
г) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона муниципальных услуг;
д) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
е) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6. Формы контроля за исполнением административного регламента. В данном разделе регламента предусматриваются:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и испол-нением ответственными должностными лицами положений Админист-ративного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц Администрации поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и дейст-вий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения Административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществля-емых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
3. Требования к стандартам качества муниципальных услуг
3.1. Стандарт качества муниципальной услуги принимается на русском языке в форме, доступной для понимания получателями услуги. Стандарт качества муниципальной услуги должен быть исчерпывающим, не допускающих разных толкований. Изложение стандарта качества производится с учетом последовательности действий по оказанию муниципальной услуги и должно сопровождаться необходимыми пояснениями.
3.2. Предметом регулирования стандарта качества является взаимоотношения получателя муниципальной услуги и органа, оказывающего муниципальную услугу, по поводу оказания муниципальной услуги, в том числе по поводу доступа в орган, оказывающего муниципальную услугу, и к его должностному лицу, а также механизма контроля и обжалования при оказании муниципальной услуги.
Стандарт качества муниципальной услуги устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности и качества муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества муниципальной услуги и рассмотрения жалоб (претензий) получателя услуги.
Стандарт качества муниципальной услуги в обязательном порядке должен содержать:
- указание на получателей муниципальной услуги, включая описание льготных категорий получателей муниципальной услуги;
- место расположения органа, оказывающего муниципальную услугу, с учетом его транспортной и пешеходной доступности;
- режим работы органа, оказывающим муниципальную услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
- очередность предоставления муниципальной услуги (совершения действий и принятие решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания оказания муниципальной услуги;
- требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- состав и последовательность действий получателя муниципальной услуги и органа, оказывающего муниципальную услугу, исчерпывающее описание последтствий этих действий (решений);
- требования к сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе оказания муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- описание результата предоставления муниципальной услуги;
- особенности предоставления муниципальной услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами, исходя из возможности из личной явки в орган, оказывающий муниципальную услугу;
- порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление муниципальной услуги, на несоблюдение стандарта качества соответствующей муниципальной услуги;
- порядок контроля за оказанием муниципальной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов местного самоуправления);
- иные элементы, необходимые для защиты прав получателей муниципальных услуг.
3.3. При установлении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в обязательном порядке должны учитываться следующие требования:
1) При предоставлении муниципальной услуги должно предусматриваться минимально возможное количество действий, подлежащих совершению получателем муниципальной услуги, в том числе – при невозможности оказания муниципальной услуги дистанционным способом - минимально возможное количество действий, подлежащих совершению получателем муниципальной услуги непосредственно в помещении органа, оказывающего муниципальную услугу, также при оказании муниципальной услуги должно предусматриваться минимально возможное количество документов, подлежащих предоставлению получателем муниципальной услуги.
2) В случае, если получение муниципальной услуги предполагает предоставление получателем документов, ему должна быть выдана расписка с описанием принятых документов, а также основное содержание обращения и фамилия, имя, отчество сотрудника, принявшего документы, номер его (ее) телефона, а также дата и время принятия документов и указание на соответствие документов тем предъявляемым требованиям, соблюдение которых может быть проведено в момент получения документов, отказ в принятии документов должен быть мотивирован. При неправильном оформлении документов, отказ в принятии документов получателю должны даваться исчерпывающие разъяснения о порядке установления недостатков.
3) Доступ в здание, в котором оказываются муниципальные услуги, должен быть свободный и при наличии возможности оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, в том числе иметь стоянку для размещения принадлежащих им транспортных средств. Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с оказанием муниципальной услуги должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, а также соблюдены требования по освещенности и вентиляции, наличию необходимых условий для подготовки требуемых документов, написания заявлений, просьб, жалоб (стол, ручка, бумага и образцы документов), а также для получения информации о муниципальной услуге в соответствии со стандартом качества. Получателям муниципальной услуги должна быть предоставлена в помещении органа, оказывающего муниципальную услугу, возможность копирование необходимых для предоставления услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
Получателю муниципальной услуги должна быть предусмотрена возможность выбора способа получения ответа из органа, оказывающего муниципальную услугу.
4) Орган, оказывающий муниципальную услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании предоставленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю муниципальной услуги, его предоставлению либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих представительство и правопреемство. Указанные сведения также могут быть предоставлены по запросу суда или правоохранительных органов в соответствии с требованиями законодательства.
Указанные требования не могут быть снижены при разработке конкретных стандартов качества муниципальных услуг, при этом в стандарте качества услуги правовое положение получателей муниципальной услуги может быть улучшено по сравнению с базовыми требованиями к стандартам качества муниципальных услуг.
10. Исходя из особенностей предоставления муниципальных услуг, могут быть установлены следующие требования к технологии оказания муниципальных услуг:
- к порядку доступа и обращений в организацию (учреждение), в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
- к перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- к составу и последовательности действий получателя муниципальной услуги и организации, предоставляющей муниципальную услугу;
- к объекту и содержанию услуги, включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального потребителя услуги;
- к сроку оказания бюджетной услуги, а также к срокам на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, срокам ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса;
- к очередности предоставлениям муниципальной услуги (совершенствованию действий и принятию решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги;
- к перечню оснований для оказаний муниципальной услуги;
- к результатам, который должен получить потребитель муниципальной услуги;
- к порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги, то есть на несоблюдение стандарта качества предоставления муниципальной услуги;
- к порядку исправления возможных недостатков оказанной муниципальной услуги;
- к иным составляющим процесса оказания соответствующей услуги.
4. Организация независимой экспертизы и обсуждения
проектов административных регламентов
4.1. Администрация поселения в ходе разработки Административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проекты Административных регламентов в сети Интернет на официальном сайте Демянского муниципального района, за исключением проектов Административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 30 дней до его направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривают предложения, поступившие от заинтересованных ор-ганизаций и граждан;
в) направляют проекты Административных регламентов на независимую экспертизу.
4.2. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента размещения проекта Административного регламента в сети Интернет.
4.3. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы не может составлять менее 10 дней с момента размещения проекта Административного регламента в сети Интернет.
4.4. Независимая экспертиза проектов Административных регламентов проводится на договорной основе с организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
4.5. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
5. Анализ практики применения
5.1. Анализ практики применения Административных регламентов проводится Администрацией поселения с целью установления:
а) соответствия исполнения Административного регламента требо-ваниям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных проце-дур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных админист-ративных действий, возможность уменьшения сроков исполнения админист-ративных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Админист-ративному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения Административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
5.2. Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте Демянского муниципального района.
6. Применение стандартов качества муниципальных услуг.
6.1. Применение стандартов качества муниципальных услуг осуществляется специалистами Администрации поселения, которое обеспечивает:
- соблюдение соответствующих стандартов качества муниципальных услуг;
- контроль полноты и эффективности применения стандартов качества муниципальных услуг;
- информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах качества муниципальных услуг;
- контроль за соблюдением и эффективностью соответствующих стандартов качества муниципальных услуг;
- дисциплинарную ответственность сотрудников органа, оказывающего муниципальную услугу, за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение стандартов качества муниципальных услуг.
6.2. Предоставление гражданам и организациям информации о стандартах качества муниципальных услуг осуществляется специалистом Администрации поселения, осуществляющим предоставление соответствующих муниципальных услуг, бесплатно посредством:
- официального опубликования в средствах массовой информации в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов поселения;
- обязательного размещения ее в Интернет на официальном сайте Администрации района;
- размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых органами, оказывающими муниципальную услугу.
6.3. Несоблюдение или ненадлежащее соблюдение должностным лицом стандарта качества муниципальной услуги, если соблюдение стандарта качества муниципальной услуги находится в его компетенции, является неисполнением или ненадлежащим исполнении им служебных обязанностей и влечет ответственность, установленную действующим трудовым законодательством.
6.4. Контроль полноты и эффективности применения стандартов качества предоставления услуг в области применения стандарта качества осуществляется Главой поселения.
6.5. Администрация поселения обязана ежегодно осуществлять сбор информации об удовлетворенности получателей муниципальной услуги и проводить анализ полученных данных. По результатам анализа полученных данных составляется отчет о качестве и доступности оказываемых муниципальных услуг. Порядок сбора указанной информации устанавливается Администрацией поселения.

 


 
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *